Общественная организация «За качественное образование»

В Москве обсудили вопросы академического наставничества

На площадке Университета МИСИС прошел форум «Я — наставник». Он стал завершающим событием недели академического наставничества в вузе, посвященной Году педагога и наставника.

Участие в мероприятии приняли более 270 экспертов и специалистов в сфере молодежной политики российских вузов, педагоги, занимающиеся научно-исследовательской и проектной деятельностью со школьниками, студенты и представители бизнес-сообщества.

На пленарном заседании выступила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. Она подчеркнула, что работа в сфере наставничества ведется и со стороны Минпросвещения, и со стороны Минобрнауки России.

«Министерство науки и высшего образования добавляет в нашу общую работу свои направления. Например, академическое наставничество или научное, где мы говорим про наставничество в науке, в высшей школе. Наука без наставничества просто невозможна, а научные школы — это и есть модели наставничества. У всех в жизни есть наставник. И не один! Это люди, которые вовремя что-то подсказали, поделились опытом, помогли. Это путеводные звезды, которые ведут нас. Миссия наставничества — фундамент развития страны, который «вшит» в наш национальный ДНК. Наставником нельзя стать по приказу. Это от души, от сердца. И в этом сила и единство российского народа», — заключила Ольга Петрова.

Замминистра обратила внимание на символичность проведения мероприятия именно в Университете МИСИС. Она отметила, что вуз уже многие годы передает свой опыт и лучшие практики другим образовательным учреждениям, становясь в определенном смысле «наставником».

Программа форума охватила различные виды наставничества: межкультурное, студенческое, научное, творческое, предпринимательское, а также взаимодействие между школами и университетами. Работа секций прошла в интерактивных форматах: спикер-сессии, панельные дискуссии, презентации и разборы практик. Организаторы отмечают, что это позволило не только погрузиться в теоретические вопросы, но и рассмотреть прикладное применение технологий наставничества в работе с молодежью.

Источник: https://minobrnauki.gov.ru

Total
0
Shares
Добавить комментарий
Предыдущая новость

В Государственной Думе РФ фракция «Справедливая Россия — За правду» провела круглый стол на тему «Совершенствование государственной политики в сфере образования»

Следующая новость

Молодые ученые получили медали за успехи в сфере наук об образовании

Похожие новости
Читать больше

Эксперты обсудили стратегические ориентиры развития высшей школы

В рамках Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» прошла VI Национальная научно-практическая сессия «Стратегические ориентиры развития высшей школы». Участники обсудили…

Открыт прием заявок на конкурс грантов для популяризаторов науки

Минобрнауки России начинает прием заявок на участие в конкурсах на предоставление грантов СМИ авторам научно-популярных программ, а также организаторам мероприятий, популяризирующих науку…

Программа «Приоритет 2030» может быть скорректирована в условиях новой реальности

В программу «Приоритет 2030» могут быть внесены изменения в соответствии с новыми вызовами, об этом сообщил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков…