13 ноября в Государственной Думе прошло заседание, на котором обсуждались проблемы в сфере образования. Мероприятие проходит ежегодно и приносит результаты. Предложения с прошлогоднего заседания были учтены при введении 8 Федеральных законов.
Спикерами круглого стола были эксперты из различных сфер, министерств и ведомств, представители педагогических сообществ и родительских организаций, психологи и другие активисты, заинтересованные данной темой.
Лантратова Яна Валерьевна отметила, что теперь в школах, помимо обучения по основным дисциплинам, прививают патриотизм и занимаются трудовым воспитанием, что очень важно для защиты традиционных ценностей.
Наибольшее внимание уделили вопросам травли обучающихся и преподавателей в сети и в учебных заведениях, заботы о физическом и психическом здоровье, включая выгорание учителей и преподавателей.
Первый заместитель Председателя комитета по науке и высшему образованию от фракции «Новые люди» Горячева Ксения Александровна высказалась о важности прежде всего внутреннего состояния: «Ментальное здоровье начинается с заботы о себе каждого из нас, и невозможно любить Родину, длить любовь к ней, невозможно любить свою страну и свою профессию, если каждое утро ты встаешь уже уставший и не очень-то любишь это утро».
Сергей Миронов, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду», выступил в защиту учителей, считая несправедливым то, какие низкие заработные платы сейчас получают работники сферы образования.
«Выпускники педагогических высших учебных заведений, мягко говоря, не торопятся идти работать в школу за те деньги, которые там предлагают», — сказал Сергей Михайлович Миронов.
Также поднялся вопрос об использовании телефонов, компьютеров и других гаджетов. В первую очередь затронулась тема влияния электронных устройств на здоровье.
От представителей из различных сфер поступило множество предложений по решению проблем, связанных с образованием в школках и вузах. Доклады спикеров будут переданы руководителям парламентских фракций и рассмотрены для принятия соответствующих мер.